Тренды SEO продвижения в 2022 году

Тренды SEO продвижения в 2022 году

комментариев: 0

В современном конкурентном мире ни один бизнес не обходится без сайта, и владельцам приходится прилагать немало усилий, чтобы именно их сайт занимал лидирующие позиции в тое поисковой выдачи Яндекс и Google. Если еще 10 лет назад, для продвижения сайта на первую страницу поисковой выдачи, уместно было использовать написание ключевых слов в окошко мета тега keywords, и купить внешние ссылки на бирже Sape например, то сегодня этого будет недостаточно. И для серьезного продвижения проекта собственника м сайтов и seo оптимизаторам приходится обращать внимание на множество факторов.

Современные алгоритмы учитывают много нюансов: качество контента на страницах ресурса, процент уникальности контента и его пользы для посетителей, наличие у сайта мобильной версии и скорости загрузки страниц.

И если вы хотите, чтобы ваш сайт был в топе выдачи — держите руку на пульсе и будьте готовы к новшествам. Вашему вниманию предлагаются 8 главных трендов SEO-продвижения, актуальных в 2022 году.

Тренд №1: Безопасность

Сегодня, как никогда ранее, люди ведут насыщенную виртуальную жизнь. Они общаются в интернете, заказывают товары, проводят досуг. На страницах сайтов ежедневно фиксируются миллионы посетителей. Следовательно, для них очень важным является вопрос удобства и безопасности.

Веб-разработчикам и специалистам по seo оптимизации следует обратить внимание на:

  • наличие защищенного протокола HTTPS. Случаи утечки персональных данных не являются чем-то удивительным, поэтому важно грамотно настроить HTTPS-протокол и обезопасить своих пользователей.
  • отсутствие вирусов и небезопасного контента на страницах вашего сайта
  • баннеры и всплывающие окна. Такие элементы замедляют скорость загрузки страницы и раздражают посетителей.
  • также не рекомендуется давать пароли от хостинга и админки сайта непроверенным пользователям, веб-мастерам с freelance бирж, без предварительного договора . Нередки случаи, когда недобросовестные исполнители, в случае разногласий с собственником сайта загружали вирусы в корневую папку сайта.

защищенное соединение в seo

 

 

Тренд №2: Удобная мобильная версия сайта

С появлением высокоскоростного беспроводного интернета в любой точке мира, пользователи все чаще совершают поисковые запросы при помощи смартфонов. Как следствие, Google стал использовать еще один важный показатель ранжирования веб-ресурсов – Mobile Friendly.

Владельцам сайтов нужно позаботиться о мобильной версии, ее стабильной работе, удобном использовании и стильном дизайне. В случае, когда у вас порядок с мобильной версией, не лишним будет проверить ее в Google Search Console, проведя оценку качества оптимизации ресурса и впоследствии получить полезные рекомендации по улучшению версии веб-сайта для мобильных устройств.

мобильная версия сайта

Отдельного внимания заслуживает проверка в мобильной версии сайта всех кнопок, работоспособности корзины и калькуляторов при их наличии. Очень часто у ресурсов, отлично работающих в версии для компьютеров, проблемы возникают именно в мобильной версии, перестает правильно работать корзина интернет-магазинов, либо она оказывается вообще не удобной для пользователя, при детальной проверке.

Также стоит отметить наличие достаточной информации для посетителя сайтов услуг и достаточной информации для клиента интернет магазина для совершения покупки. Обратите внимание, чтобы на страницах каталога интернет-магазина присутствовала информация о доставке, оплате, размерах товара и подробные характеристики.

Тренд №3: Page Experience Update от Google.

В 2021 году Google порадовал пользователей новым алгоритмом ранжирования Page Experience Update, идея которого заключается в оценке веб-сайтов на основании пользовательского опыта. Проще говоря, если ресурс удобный в использовании, отлично выглядит и является безопасным, он получает высокие позиции в выдаче.

Пользовательский опыт будет оцениваться при помощи метрик Core Web Vitals, которые включают:

  • LCP (Largest Contentful Paint) – показатель, который анализирует скорость загрузки веб-ресурса, то есть, основного блока контента: текста, изображений и видеороликов. Оптимальное значение – 2,5 секунды. Если загружается дольше, будьте готовы к тому, что посетитель негативно воспримет это и даже может покинуть сайт.
  • FID (First Input Delay) – показатель, который оценивает интерактивность сайта, то есть, обратную связь с клиентом. Он определяется временем с момента посещения до момента реакции веб-сайта на запрос посетителя. Оптимальный показатель FID – до 100 мс.
  • CLS (Cumulative Layout Shift) – показатель, который анализирует визуальную стабильность. Он отвечает за подсчет непредвиденных «скачков» блока с контентом во время отображения веб-страницы. Оптимальный показатель CLS – менее 0,1 (т. е. от 0 до 1 скачков).

Многие сайта зацепил апдейт от Google, который был в ноябре 2021 года. И многие сайты пострадали по причине не подготовленности именно под этот алгоритм поисковика. Поэтому стоит проверить ваш ресурс в панели Google Search Console, изучить внимательнее показатели и письма от Google.

core web vitals google

А также рекомендуем провести проверку сайта в панели Google Page Speed Insight, в котором изменились параметры анализа сайтов и стали более требовательны к веб-ресурсам.

Тренд №4: E-A-T от Google и Яндекс.

Да, вы правильно все прочитали. И многие специалисты, которые оказывают услуги Seo продвижения сайтов знают, что термин E-A-T пошел от поисковой системы Google, но также они знают и то, что поисковая система Яндекс во многом копирует «старшего брата», и дальновидные seo специалисты заранее прорабатывают настройки проекта под данные требования и для поисковика Google и для поисковика Яндекс.

eat факторы google

E-A-T – английская аббревиатура, один из важнейших факторов ранжирования. Расшифровывается таким образом:

  • Е (expertise) – экспертность;
  • А (authoritativeness) – авторитетность;
  • Т (trustworthiness) – достоверность.

Следует отметить, что этот показатель важен не для всех сайтов. Например, если ресурс предназначен для контента определенного стиля, лояльность к которому будет зависеть от вкуса пользователя, то такая оценка ему не нужна, ведь мнение конкретного посетителя в данном случае будет субъективным.

Однако, если сайт посвящен научной, медицинской или финансовой тематикам, фактор Е-А-Т будет играть одну из главных ролей при ранжировании.

Поэтому многие компании начали активно размещать на страницах блога своих сайтов авторов статей, его заслуги в данной сфере и его фотографии.

Как оценивается E-A-T?

  1. Экспертность. Для тематик YMYL (финансы, здоровье, юриспруденция) важна экспертность автора. Например, если статья написана компетентным автором, то в ней будет больше пользы и ценности для читателя, нежели при отсутствии у такового знаний и опыта в данной сфере. Одним словом, статью на тему здоровья должен писать дипломированный врач, а статья на военную тематику должна быть написана автором, имеющим отношение к вооруженным силам и т.д.
  2. Авторитетность. Если станицу ведет компания или человек, необходимо следить за тем, чтобы они пользовались уважением среди лидеров мнений и экспертов данной индустрии. Этот фактор оценивается асессорами Google.
  3. Достоверность. Важно чтобы информация на страницах была правдивой и точной. Асессоры проверяют этот фактор, обращая внимание на авторов контента, достоверность и авторитетность источников.

Для улучшения этих показателей следует использовать только достоверные и авторитетные источники, постоянно проверять актуальность данных и своевременно вносить изменения.

Тренд №5: YATI от «Яндекс», который напугал всех.

Разработчики Яндекс трудятся над улучшением своих алгоритмов ранжирования нейросетями и машинным обучением. Они решили наградить своих «трансформеров» (так в «Яндекс» называют поисковых роботов) даром предсказания, превратив их в Вангу 2.0. Задача алгоритмов — предугадывать, понравится ли посетителям та или иная страница сайта.

Анализ страниц проводится на основе все тех де старых алгоритмов, только более усовершенствованных и наделенных искусственным интеллектом.

яндекс yati в seo

Например, вы ищете фильм, но не помните его названия, а только события происходящие в нем. Вы вводите в поисковую строку известную вам информацию, а YATI находит вам нужный фильм. Разве не прелесть? Руководство «Яндекса» считает, что появление технологии YATI – самая крупномасштабная трансформация за последнее десятилетие.

Просто наполнить текст на странице сайта ключевыми фразами уже недостаточно, так как новая технология анализирует не отдельные запросы, а контент целиком. Поэтому рекомендуется, как и ранее писать тексты для людей, разбавляя их блоками захвата внимания, картинками.

Также рекомендуется разбивать тексты на страницах подзаголовками, и писать сами тексты небольшими абзацами, чтобы поисковые машины могли зацепиться за конкретные части текста, и более подробно изучить как весь контент в целом, так и его отдельные части.

Тренд №6: Local SEO – помогаем клиенту вас найти.

Зачастую, когда у людей возникает острая необходимость воспользоваться услугой или срочно купить какой-то товар, они ищут организацию, которая находится рядом с ними и может удовлетворить эту потребность.

локальное seo продвижение

Например, WordStat отмечает, что такие запросы как: «аптека рядом», «ресторан поблизости» и подобные встречаются все чаще. Люди ищут услуги, магазины рядом с тем местом где находятся в момент поиска. И из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что не стоит пренебрегать регистрацией компании на картах и в справочниках, потому что поисковик покажет пользователю в первую очередь веб-сайты мест, которые находятся недалеко от него.

Также стоит отметить, что в последнее время появилось много агрегаторов, которые заполонили поисковую выдачу, и регистрация в которых также поможет вашему бизнесу получить больше клиентов. Ведь когда пользователи ищут услугу или магазин рядом с собой, они могут найти ответ как на страницах карт, справочников, так и на сторонних ресурсах, которые например предоставляют услуги размещения данных о компании на платной основе, и при этом находятся в топ-3 поисковой выдачи.

Тренд №7: Ключевые фразы с длинными хвостами

Поисковые запросы с длинными хвостами – это ключевые фразы, состоящие более чем из 5 слов. Они не высокочастотные, но способны генерировать около 50–70 % органического трафика. Благодаря ключевым фразам с длинными хвостами пользователи быстрее находят нужную информацию.

seo ключевые слова с длинными хвостами

Данный тренд тоже очень понятен, и его появление вполне закономерно. При наличии такого разнообразия предложений в сети, посетитель не хочет перебирать множество сайтов, тратя на это уйму времени, и набирает более точный поисковый запрос, чтобы сократить время на описки нужной информации.

Поэтому рекомендуется прорабатывать детальнее страницы услуг компании. Отдельное внимание уделять разбивке больших кластеров поисковых запросов на более мелкие кластеры, и создавать страницы под каждый небольшой кластер поисковых запросов. Такие решения можно часто встретить на сайтах стоматологии, которые разбивают запросы на небольшие кластеры и предлагают услуги на отдельных страницах.

Тренд №8: Большое количество источников трафика и видеоконтент

Ни для кого не секрет, что поисковики хорошо реагируют на ресурсы, которые привлекают трафик из разных мест. Это свидетельствует о том, что веб-сайт является популярным и востребованным для различной аудитории. Пусть этот тренд и не новый, но в 2022 году он продолжает набирать обороты.

Разработчикам, оптимизаторам и владельцам бизнеса стоит обратить внимание на развитие таких направлений для привлечения пользователей:

  • видеохостинги – YouTube, RuTube, «Яндекс.Эфир»;
  • социальные сети – «ВКонтакте», Instagram, TikTok, Facebook и др.;
  • мессенджеры – Telegram, WhatsApp, Viber.
  • статейное продвижение в Яндекс ДЗЕН.

Также стоит обратить внимание на форумы, каталоги, рекламу, блоги и так далее. Если вы владелец сайта, ставьте задачу seo специалистам, чтобы оптимизировали картинки на вашем ресурсе. Снимайте видео о товарах, если вы владелец интернет-магазина, и выкладывайте их во все социальные сети и видеохостинги. Не ограничивайтесь рекламой в Яндекс Директ, стройте рекламу в Яндекс Маркете. Совершенствуйте свой сайт, делайте его удобным для пользователей.

Ознакомившись с новыми трендами SEO-продвижения, можно сделать вывод: Чтобы оказаться на верхушке рейтинга, необходимо идти в ногу со временем, приспосабливаться к быстроразвивающейся интернет-индустрии, работать над улучшением сайта, своевременно решать технические проблемы и генерировать качественный контент. Если у вас недостаточно знаний и опыта, обращайтесь к специалистам Commercesoft, которые качественно и добросовестно окажут услугу комплексного seo продвижения сайта в Интернете.


Связанные публикации


Комментарии